Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда
физкультурный зал
кегли,
мечи,
обручи,
скакалки,
бабут,
гимнастические лавочки,
стенка гимнастическая
сетка волейбольная
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал разных видов и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.) материал для развития психических процессов: (конструкторы, пазлы, мазайки, и т.д.)
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ГБДОУ №27 "Улыбка" созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья: - территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие - организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья - в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование -в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами ППК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. |
|
О специальных условиях питания |
|
ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 до 2 лет и с 3 до 7 лет.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
Проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню.
Ежедневно медицинской диетической сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания (приемный кабинет, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Для успешной реализации госпрограммы «Доступная среда» ГБДОУ №27 "Улыбка" оснащено специальным оборудованием и созданы специальные условия для обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, как оборудование для коррекционной работы с детьми ОВЗ и др.
Перечень установленного оборудования для реализации программы «Доступная среда» в кабинете специалистов ГБДОУ №27 "Улыбка
Приемник-информатор со звуковой, световой и текстовой индикацией
Специализированная мебель для людей с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением слуха
Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля
Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля (2)
Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих
Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих
Оборудование для реализации госпрограммы «Доступная среда» в данном учреждении дает возможность работать с детьми ОВЗ и инвалидами более удобно и эффективно. Госпрограмма «Доступная среда» в ДОУ реализуется с начала 2017-2018 учебного года. |
|
Дополнительно:приказАОП (амблиопия и косоглазие) АОП (ЗПР) АОП (нарушение речи) АОП (ОДА) АОП (слабовидящие) АОП (умственно отсталые) АОП (слепые) |